МБДОУ ДС №46 «Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

Доступная среда

 


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания

детей-инвалидов и детей с ограниченными

возможностями здоровья в МБДОУ ДС №46 «Вишенка»

 

В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной задачей МБДОУ ДС №46 «Вишенка» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

В МБДОУ ДС №46 «Вишенка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:

  1. Выявление, психолого-педагогическая диагностика и коррекция ограничений возможностей здоровья;
  2. Осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);
  3. Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) детям с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
  4. Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения, в группах которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.

Специальные условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №46 «Вишенка»

         Одним из важных факторов здоровья ребенка, ребёнка-инвалида, детей с ограниченными возможностями здоровья является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное перспективное меню.

       При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 5-ти разовое питание.  
      В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник молочные продукты.
        В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
       Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. 
         В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

 Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №46 «Вишенка»

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. Медицинская сестра Кононова Юлия Александровна организует и проводит санитарно - противо-эпидемиологические мероприятия, контролирует качество питания. Медицинский кабинет ДОУ оснащен необходимым оборудованием. Медицинский кабинет ДОУ оборудован столами, стульями, стеллажами с медицинской документацией, стендом о карантинах, ростомером, весами.  
Процедурный кабинет оснащен  стеклянными столами для  прививок,  стеклянным шкафом для медикаментов, кушеткой, холодильником, имеется бикс, контейнер для получения вакцин, кварцевая лампа. Изолятор оборудован детскими кроваткой, столиком и стульчиком. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обучающие_диски.PDF

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям( в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Технические средства обучения:

компьютер -3 шт.(подключены к сети Интернет - 1 шт.)

ноутбук - 3 шт.

принтер - 4 шт.

мультимедийная установка - 1 шт.

проектор - 1 шт.

В случае,если будут в МБДОУ ДС №46 "Вишенка" дети - инвалиды, то им будут предоставлены будут им учебные кабинеты, спортивные средства обучения и воспитания.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ ДС №46 «Вишенка» функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2023-2024 учебном году  в  МБДОУ ДС №46 "Вишенка"  детей, имеющих статус "ребёнок-инвалид", нет.

С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей - инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум, в который входят:

  • Пожидаева Н.И., председатель ППк (старший воспитатель);
  • Свежинцева И.А., секретарь ППк (педагог-психолог);
  • Кузнецова О.А., учитель - логопед;
  • Бондаренко Е.А., воспитатель;
  • Шепотько А.Я., воспитатель.    

График работы ППК: специалисты, включенные в ППК выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

Основные направления деятельности консилиума:

  1.  Выявление проблем развития и здоровья детей.
  2.  Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Основные задачи деятельности ППк:

  •  выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  •  выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам.

Алгоритм действий специалистов ППк и родителей

(законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ

       Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк  начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:

  • СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
  • ДОГОВОРА  НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
  • СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.

    Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление  – ОТКАЗ.

Контактная информация:

тел.: 8(4725) 25-38-10

e-mail: dou46@so.belregion.ru

График работы ППк МБДОУ ДС № 46 "Вишенка" на 2023-2024 год.doc

Состав ППк МБДОУ ДС № 46 "Вишенка" 2023- 2024 год.doc

План работы ППк МБДОУ ДС № 46 "Вишенка" на 2023-2024 год.pdf

ППк  ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Старооскольского городского округа:

Адрес: м-н Жукова, д.19а ​

Телефон:  8-950-718-23-87 

Сайт организации: https://cpp.bip31.ru/

Информация о деятельности

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

        В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.

Адрес ТПМПК: м-он Жукова, д. 19а.

Телефон ТПМПК: 8-950-718-23-87

Приказ ТПМПК 2024 ДОУ.pdf

Перечень документов, представляемых

на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии:

а) оригиналы:

  1.  паспорт родителей (законных представителей);
  2. направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  3. заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  4. подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев);   - для выпускников с ОВЗ и детей-инвалидов справка врачебной комиссии (кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний, в соответствии с которыми ребенок нуждается в специальных условиях и медицинские рекомендации (по показаниям));
  5. психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения);
  6. результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания;

б) копии:

  1. паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении;
  2. документ о регистрации ребенка по месту жительства;
  3. свидетельство о рождении или паспорт ребенка достигшего 14-ти лет;
  4. заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  5. личное дело обучающегося из образовательной организации;
  6. справка медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
  7. форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы; 

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка:

  1. решения суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  2. решение суда об ограничении в родительских правах;
  3. документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.


Нормативные документы

Паспорт доступности ДС 46 Вишенка.pdf Download

Нормативные документы по работе с детьми С ОВЗ.pdf


Правила этикета с инвалидами по зрению.p
Adobe Acrobat Document 344.7 KB

Правила этикета с инвалидами по нарушени
Adobe Acrobat Document 330.3 KB

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ - 5-ти разовое питание

Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ - Созданы в соответствии с законодательством РФ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Создан перечень электронных образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Имеются

Специально оборудованные учебные кабинеты - Не имеется

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не имеется

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не имеется

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не имеется

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - Имеется: инвалидная коляска, контрасная маркировка для слабовидящих

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не имеется

 Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

  Инклюзивное образование дает детям с ограниченными возможностями здоровья возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. 

 Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

  Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?
   На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?
   Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?
    Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.

   В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?
   Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

  Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

  Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

   Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

  Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка  под нужды инвалидов правил наших социальных,  информационных и прочих служб».

В.В. Путин

  Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

   Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

  Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

  В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

   Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла -коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет с старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ