МБДОУ ДС №46 «Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

Дистанционные консультации специалистов

КАРТА САЙТА


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Игрушка в жизни ребенка

Невозможно представить дошкольное детство без игры. Игра это важное средство умственного воспитания ребенка. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишен увлекательной игры. Непременный спутник игры - игрушка.

                             Какая же она современная игрушка?

    Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета. Например: барби, трансформеры, киберги. Барби - модель женщины. Ее можно одевать, раздевать. Через барби транслируется потребительский образ жизни - бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой игрушке ребенок вряд ли почувствует себя мамой или няней. Это не маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, лечить, укладывать спать.

    Большинство родителей уверены, что кукла - это игрушка только для девочек. Между тем, многие мальчики 2-3 лет с удовольствием играют с куклами: носят на руках, катают в коляске, укладывают спать. В действительности ничего предосудительного и настораживающего нет. В чем нуждается ребенок, будь то мальчик или девочка - это освоение и усвоение человеческих отношений. Из всех игрушек -именно куклы, человеческие образы- дают такую возможность. Она позволяет встать на место другого: оживляя игрушку, малыш наделяет ее мыслями, чувствами, желаниями и действиями. Играя с ней, ребенок учится смотреть на себя со стороны и взаимодействовать с другими людьми.

   Проигрывает различные события, в том числе конфликты возникающие в его жизни. Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выходит игра в дочки-матери (куклы выступают в роли детей). В таких играх должны участвовать и мальчики. Мужские роли могут быть и в других играх. Например: в больницу, игра в школу… поэтому не лишайте мальчишек игры в куклы. 

Помните.
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст (ребенок 6-7 лет не будет играть с машинкой с нарисованными частями)
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
3. Прежде чем покупать игрушку подумайте, чем она может быть полезной
4. Помните нет игрушки только для мальчиков, или только для девочек. Мальчики должны уметь играть в куклы, девочки с машинками. 


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
  2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
  3. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
  4. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
  5. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
  6. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
  7. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
  8. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
  9. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
  10. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Адаптация ребенка в детском саду


КАК ВЫРАСТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА?

Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистический взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки". 

Взрослым не надо спешить показать ребенку всю суровую правду жизни. Все должно идти своим чередом. Психика малыша еще не готова к серьезным испытаниям. Сильные психологические нагрузки, стрессы, могут нанести  большой вред его здоровью, привести  к развитию у него неврозов, так как ребенок не научился еще как взрослые приемам саморегуляции.

Поэтому родители не должны ссориться и ругаться в присутствии детей, привлекать ребенка в процесс выяснения отношений, предъявлять ребенку завышенные требования, возлагать на него слишком большую ответственность. 

Напротив мамы и папы должны поддерживать жизнерадостное настроение детей. Плохое настроение может быть признаком наличия каких-то проблем у малыша. в этом случае нужно поговорить с ребенком, выяснить, причины его уныния.

И еще надо с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах.

Взрослые люди часто находятся в подавленном состоянии из-за того, что образ их мыслей носит негативный характер.

"Думайте о хорошем, и вы, вероятно, станете чувствовать себя счастливым" - говорит Д.Стейнберг из Нью-йорского института рациональной эмоциональной терапии.

Родителям надо самим следовать данному совету специалиста и обучать этому своих детей.


КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Download
Рекомендуемые развивающие игрушки.pdf
Adobe Acrobat Document 332.1 KB

Download
Консультация Детские страхи.pdf
Adobe Acrobat Document 493.8 KB

Download
Особенности развития детей раннего возра
Adobe Acrobat Document 209.3 KB

Download
Особенности развития детей 2-3 лет.pdf
Adobe Acrobat Document 91.8 KB

Download
Причины детских капризов.pdf
Adobe Acrobat Document 247.3 KB

Download
Консультация_кризис_первого_года_жизни.p
Adobe Acrobat Document 285.5 KB

Download
Страх разлуки с родителями.pdf
Adobe Acrobat Document 186.3 KB

Download
Если_ребенок_кусается.pdf
Adobe Acrobat Document 177.6 KB

Download
Правильна_ли_правильная_раскраска.pdf
Adobe Acrobat Document 390.1 KB

Download
Памятки_для_родителей.pdf
Adobe Acrobat Document 515.9 KB

Download
Сон_и_его_организация.pdf
Adobe Acrobat Document 376.4 KB

Download
Какие_игрушки_необходимы.pdf
Adobe Acrobat Document 389.8 KB

Download
Адаптация.pdf
Adobe Acrobat Document 355.1 KB

Download
Гиперактивный_ребенок.pdf
Adobe Acrobat Document 187.8 KB

КОНСУЛЬТАЦИИ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Download
Консультация Закаливание детей.pdf
Adobe Acrobat Document 237.4 KB

Download
Как_предотвратить_ухудшение_зрения.pdf
Adobe Acrobat Document 516.0 KB

Download
Как подготовить ребенка к питанию в детс
Adobe Acrobat Document 267.1 KB
 
Download
Колики.pdf
Adobe Acrobat Document 340.5 KB

Download
Как_отучить_ребенка_от_пустышки.pdf
Adobe Acrobat Document 245.9 KB

Download
Кишечные_инфекции.pdf
Adobe Acrobat Document 270.1 KB

КОНСУЛЬТАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Download
Подвижные игры на свежем воздухе.pdf
Adobe Acrobat Document 282.1 KB

Download
Профилактика плоскостопия.pdf
Adobe Acrobat Document 426.2 KB

КОНСУЛЬТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Download
Формированиие_навыков_самообслуживания_у
Adobe Acrobat Document 411.3 KB

Download
роль_книги_в_жизни_дошкольника.pdf
Adobe Acrobat Document 198.6 KB

Download
Ценности_семейного_воспитания.pdf
Adobe Acrobat Document 257.1 KB

Download
Как_ребенок_учится_говорить.pdf
Adobe Acrobat Document 212.8 KB

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ