МБДОУ ДС №46 «Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

Образовательные стандарты и требования



Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)  повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

 ФГОС образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Формирование готовности к совместной деятельности;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

Владение речью как средством общения;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:

Развитие физических качеств;
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
Правильное выполнение основных движений;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.pdf

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".doc

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програм.doc

"ФГОС дошкольного образования".pdf

Комментарий к ФГОС дошкольного образования.doc

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ департамента образования Белгородской области № 3072 от 05 декабря 2013 года "О создании региональной рабочей группы по внедрению ФГОС дошкольного образования" .pdf

Приказ департамента образования Белгородской области № 161 от 23 января 2014 года "Об утверждении плана повышения квалификации педегогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения ФГОС", приложение к приказу.pdf

Приказ департамента образования Белгородской области № 596 от 26 февраля 2014 года "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 05 декабря 2013 года № 3072".pdf

Приказ департамента образования Белгородской области № 745 от 6 марта 2014 года "Об утверждении плана действий "дорожной карты" по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования", приложение к приказу.pdf

Письмо департамента образования Белгородской области "Об организации обсуждения проекта Плана действий ("дорожной карты") введения ФГОС ДО".pdf

Инструктивно-методическое письмо «Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2013-2014 учебном году» .pdf

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

Пpикaз oб yтвеpждении плaнa действий («дорожной карты») пo обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Стapooскoльскoгo гopoдскoгo oкpyгa №451 от 01 апреля 2014г.pdf

Презентация "Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".ppt

Памятка для родителей по ФГОС ДОО.pdf

План действий ("дорожная карта") по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Старооскольского городского округа.doc

УРОВЕНЬ ДОУ


План действий

("Дорожная карта")

по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ ДС №46 "Вишенка"

 
Download
ДОРОЖНАЯ КАРТА.docx
Microsoft Word Document 18.6 KB
 


План действий

("Дорожная карта") по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ ДС №46 "Вишенка"

(изменения)

Download
Дорожная Карта (изменения).pdf
Adobe Acrobat Document 149.5 KB


Отчет о реализации мероприятий  "Дорожной карты" МБДОУ ДС №46 "Вишенка" 

Download

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ.pdf
Adobe Acrobat Document 48.0 KB
 
 

Дополнительную информацию о ФГОС ДО вы можете получить:Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/ Сайт Федерального Института Развития Образования: http://www.firo.ru/

 

Буклет  для родителей

"Каждый родитель желает знать"

Download
FGOSDO.pdf
Adobe Acrobat Document 811.0 KB

 

Конференция по ФГОС


 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ