Дистанционные консультации специалистов
КАРТА САЙТА
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Игрушка в жизни ребенка
Невозможно представить дошкольное детство без игры. Игра это важное средство умственного воспитания ребенка. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишен увлекательной игры. Непременный спутник игры - игрушка.
Какая же она современная игрушка?
Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета. Например: барби, трансформеры, киберги. Барби - модель женщины. Ее можно одевать, раздевать. Через барби транслируется потребительский образ жизни - бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой игрушке ребенок вряд ли почувствует себя мамой или няней. Это не маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, лечить, укладывать спать.
Большинство родителей уверены, что кукла - это игрушка только для девочек. Между тем, многие мальчики 2-3 лет с удовольствием играют с куклами: носят на руках, катают в коляске, укладывают спать. В действительности ничего предосудительного и настораживающего нет. В чем нуждается ребенок, будь то мальчик или девочка - это освоение и усвоение человеческих отношений. Из всех игрушек -именно куклы, человеческие образы- дают такую возможность. Она позволяет встать на место другого: оживляя игрушку, малыш наделяет ее мыслями, чувствами, желаниями и действиями. Играя с ней, ребенок учится смотреть на себя со стороны и взаимодействовать с другими людьми.
Проигрывает различные события, в том числе конфликты возникающие в его жизни. Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выходит игра в дочки-матери (куклы выступают в роли детей). В таких играх должны участвовать и мальчики. Мужские роли могут быть и в других играх. Например: в больницу, игра в школу… поэтому не лишайте мальчишек игры в куклы.
Помните.
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст (ребенок 6-7 лет не будет играть с машинкой с нарисованными частями)
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
3. Прежде чем покупать игрушку подумайте, чем она может быть полезной
4. Помните нет игрушки только для мальчиков, или только для девочек. Мальчики должны уметь играть в куклы, девочки с машинками.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
- Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
- Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
- Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
- Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
- В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
- Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
- Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
- Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Адаптация ребенка в детском саду
КАК ВЫРАСТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА?
Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистический взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки".
Взрослым не надо спешить показать ребенку всю суровую правду жизни. Все должно идти своим чередом. Психика малыша еще не готова к серьезным испытаниям. Сильные психологические нагрузки, стрессы, могут нанести большой вред его здоровью, привести к развитию у него неврозов, так как ребенок не научился еще как взрослые приемам саморегуляции.
Поэтому родители не должны ссориться и ругаться в присутствии детей, привлекать ребенка в процесс выяснения отношений, предъявлять ребенку завышенные требования, возлагать на него слишком большую ответственность.
Напротив мамы и папы должны поддерживать жизнерадостное настроение детей. Плохое настроение может быть признаком наличия каких-то проблем у малыша. в этом случае нужно поговорить с ребенком, выяснить, причины его уныния.
И еще надо с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах.
Взрослые люди часто находятся в подавленном состоянии из-за того, что образ их мыслей носит негативный характер.
"Думайте о хорошем, и вы, вероятно, станете чувствовать себя счастливым" - говорит Д.Стейнберг из Нью-йорского института рациональной эмоциональной терапии.
Родителям надо самим следовать данному совету специалиста и обучать этому своих детей.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ